Тому, кто не знает о пропасти, пролегающей меж­ду фламандцами и валлонами, возможно, покажет­ся, что все бельгийские предприниматели на одно лицо. Все они носят неброские, с легким блеском ко­стюмы, таскают с собой тонкие кейсы и во время де­ловых переговоров, где нет места шуткам и праздной болтовне о садоводстве, говорят без околичностей.
«Ну уж дудки! Мы разные!» — в унисон кричат предприниматель-фламандец и предприниматель-валлон. (Большинство предпринимателей здесь мужчины.)
Предпринимателя-валлона, по мнению его фла­мандского коллеги, вряд ли стоит воспринимать всерьез. Он будет только морочить голову: прихо­дить на встречи, выказывать заинтересованность — и медлить с окончательным ответом. И так может продолжаться годами. А вот фламандскому предпри­нимателю стоит только увидеть товар, как он тут же примет решение и отправит продавцу составлен­ный им предварительный контракт. Ну а если ока­жется, что он слишком поторопился, ничего страшного: все убытки он возместит себе потом.
Фламандский предприниматель уже в семь часов утра сидит за рабочим столом. Валлон же (как пред­ставляется его фламандскому коллеге) в семь толь­ко выходит из дома, потом выпивает в бистро чашку кофе с круассаном, заглядывает к своим любовни­цам и, объявившись у себя в офисе лишь к 10.30, от­дает краткие распоряжения личному секретарю. Фламандец ломает голову над тем, как, больше ра­ботая, заработать больше денег, а валлон — как бы заработать больше денег, вкалывая поменьше. Сло­вом, фламандцы считают валлонов лентяями и без­дельниками.
По мнению предпринимателя-валлона, фламан­дец руководствуется в делах принципом «Сперва я, а потом все остальные». Фламандскому предпри­нимателю не хватает такта. Пожалуй, во Фландрии легче сделать карьеру, чем в Валлонии; руководите­ли, сами прошедшие все ступени служебной лест­ницы, более сведущи в своем деле, да вот горе: фламандцы будут обсуждать вопрос до тех пор, по­ка либо не найдут устраивающего все стороны ре­шения, либо не доведут своих партнеров до инфаркта. Где же тут удаль, игра воображения? «Взгляните на счета в банке — вот вам и ответ», — возражают на это. Фландрия процветает, а Валлония еле сводит концы с концами. Вот одна из шуток, отпускаемых фламандцами по поводу отношения валлонов к работе:
Валлонский политик выступает перед ра­бочими.

— Наша экономическая программа позво­лит вам работать четыре дня в неделю!
Продолжительные аплодисменты.
—А потом, со временем, и три дня в неделю!
Еще более продолжительнь1е аплодисментьи
—А затем и два — и никаких проблем!
Бурный шквал аплодисментов и востор­женные крики.
—Ну и, в конце концов, один день в неделю!
В этот момент из глубины зала раздает­ся голос:
— Здорово, только, пожалуйста, пусть это будет не понедельник!

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *