Со стороны Бельгия кажется страной одних лишь мелких предпринимателей. Здесь до сих пор на каждом шагу попадаются крошечные семейные предприятия — фирмы по дизайну и отделке, ма­стерские, магазины, гаражи и химчистки. Мужчины в cache-poussiere (серых рабочих халатах), едва до­терпев до рассвета, с первым лучом солнца откры­вают свои мастерские по ремонту бытовых электроприборов, а хозяйки магазинчиков перед тем, как закрыть их и положить на ночь выручку в сейф, на совесть моют в своих заведениях пол и порог.
Однако сейчас в бельгийской экономике главен­ствующую роль играют многопрофильные корпора­ции, зачастую иностранные или транснациональные. Компании «Societe Generate deBelgique», в основном контролируемой французами и голландцами, по оценкам специалистов принадлежит треть бельгий­ской промышленности, в том числе огромный хими­ческий конгломерат «Solvay», а также крупнейший в стране банк Тем не менее все приезжие по-преж­нему замечают в Бельгии лишь маленькие мастерские и магазинчики, а вовсе не индустриальных гигантов.

Бриллианты в Бельгии


Антверпен — второй по величине порт Европы после Роттердама. Одни его доки тянутся на 80 миль. По ночам окрестности города выглядят фантасмагорически: многочисленные перераба­тывающие заводы гудят, окруженные жутковатым оранжевым заревом. Антверпен также является ми­ровой столицей ювелиров, среди которых тради­ционно заправляют еврейские семьи. Их конторы, зарабатывающие на обработке 85 % от всего коли­чества неотшлифованных алмазов в мире потря­сающие воображение суммы, теснятся неподалеку от железнодорожного вокзала на ничем не приме­чательном пятачке площадью в одну квадратную милю.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *