Бельгия АвтомобильДавно канули в Лету те времена, когда при виде красно-белых бельгийских номеров благоразум­нее всего было съехать на обочину и там с облегче­нием перевести дух. Теперь у всех бельгийцев имеются водительские права. Теперь — это с нача­ла 60-х годов. А до того любой, у кого во дворе до­ма или под окном квартиры стояла машина, мог запросто сесть в нее без всяких документов и пока­тить себе по дороге.

Многие бельгийцы старшего поколения научи­лись вождению во время войны. Тогда им, указав пальцем на стоящий поблизости грузовик, просто бросали ключи. Когда же, наконец, были повсеме­стно введены водительские права, их мог получить любой желающий старше 18 лет. Но какой уважаю­щий себя водитель, прошедший на бельгийских дорогах огонь, воду и медные трубы, согласился бы подвергнуть себя унизительной процедуре сда­чи экзамена? Долгие годы экзамен на знание пра­вил дорожного движения сводился к тому, чтобы по­ставить галочку напротив нужного квадратика. О вождении же настоящего автомобиля, тем более по улице, и речи не шло.

В отличие от итальянцев и французов, бельгий­цы не считают, что вождение автомобиля — это продолжение их сексуальной жизни. Однако они гордятся быстротой своей реакции. Только этим и ничем иным можно объяснить, почему расстоя­ние между их машиной и впереди идущей — и это при скорости на шоссе 150 км/ч — всего полтора метра. Принцип «Соблюдай дистанцию» здесь не в ходу. Через несколько поколений упомянутое вы­ше качество, видимо, будет передаваться бельгий­цам от родителей на генном уровне, ибо те, кто окажется недостаточно проворен, не доживут до ре­продуктивного возраста.
Автомобиль для бельгийца — это объект покло­нения, показатель общественного положения его владельца и современного состояния дел в науке и технике. Все автомашины регулярно проходят строгую, если не сказать жесточайшую, проверку. В отличие от Великобритании, где технический осмотр можно за приличную мзду пройти в частных гаражах, в Бельгии осмотр проводят правитель­ственные агентства, а они пощады не ведают. Если у вашего железного скакуна не горят фары или его выхлопная труба чересчур отравляет атмосферу, то он простоит в своем стойле, пока вы не доведе­те его до ума и все-таки не пройдете осмотр.
Бельгийцы, что бы там ни говорили, в глубине ду­ши по-прежнему полагают, что вождение автомо­биля — это своего рода русская рулетка, удобный случай подергать старуху с косой за подол. Они так лихо носятся по опоясывающей Брюссель кольце­вой дороге, словно желают заполнить пустоту, об­разовавшуюся после ухода из «Формулы-1» Жаки Икса. Водителей грузовиков это тоже касается.

Бельгийцы с завидным, достойным лучшего при­менения упорством цепляются за правило «priori-te a droite* {«обгон справа»), словно это некое неотчуждаемое право человека. Правда, на доро­гах в последнее время появляется все больше зна­ков «Уступите дорогу». Но там, где их нет, никому и в голову не придет, прежде чем выехать на перекре­сток, посмотреть налево, а вдруг там навстречу что-то движется. И потому весьма опрометчиво расслабляться на проселочной дороге, в городе же такая оплошность просто гибельна.
Уступать дорогу идущему справа транспорту, скажут вам бельгийцы, затея сумасбродная, нелепая и смертельно опасная. Но неужто они поступают во­преки собственным словам? Еще как поступают. Ну что ж, их право. Отказаться же от своих принципов для них было бы равносильно трусости. Да и что еще способно так разогреть застоявшуюся в жи­лах кровь, как капелька риска?

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *