Фото - БельгияПод личиной послушных граждан скрывается на­ция сильных личностей. И свое право на индивиду­альность они доказывают не вызывающе крикливыми нарядами и скандальным поведением, а тем, что со всем пылом отдаются захватившему их (порой, на всю жизнь) увлечению.
Бельгийцы могут быть увлечены собственной работой, и не важно, какая у тебя профессия: вете­ринар, военный, специалист по канализации или торговец сыром. Недавно проведенное исследо­вание показало, что 70% бельгийцев довольны сво­ей работой — это на 10% процентов больше, чем в Великобритании и Италии.
«Я без ума от Западной Африки, — как-то зая­вил один врач-паразитолог из Гента, обрадован­ный вестью о возвращении в Сенегал. — Для меня там настоящий рай. Я обожаю тамошних жителей, я в восторге от местных деревень. Я без ума от того края главным образом потому, что там мас­са паразитов!» Однако чаще всего работа — это лишь источник средств для удовлетворения ис­тинной страсти. И ей, будь то езда на велосипеде, футбол, садоводство, собаки, собирание марок, компьютеромания, голуби или что-то другое, бельгийцы посвящают все свободное от работы время: раннее утро и вечернюю пору, все ночи и выходные.
Бельгийцы — страстные коллекционеры. Загля­ните в дальний угол гаража, платяной шкаф в спаль­не или загородный домик, и вы увидите там хранящиеся в строгом порядке коллекции спичеч­ных коробков, почтовых марок с изображением птиц, оловянных солдатиков и старинных пишущих машинок Здесь на каждом шагу попадаются част­ные, открытые для широкой публики музеи. И чего только люди не собирают! Замки и ключи к ним, фарфоровые статуэтки, надгробия, бобины с кру­жевами и старинные часы. Недавно в Брюсселе от­крыли Музей мужских трусов (личная коллекция одного кинорежиссера), а до недавних пор здесь су­ществовал Пингвиний музей. К его созданию при­ложил руку некто Альфред Пингвин, всю жизнь собиравший предметы, создателей которых вдох­новлял образ пингвина. И чего там только не было! Изображающие пингвина игрушки и статуэтки, салфетки из-под пивных бокалов и обертки из-под бисквитных пачек с нарисованными на них пингви­нами и даже пингвиний костюм, в котором коллек­ционер завещал положить себя в гроб. Его дом оказался настолько захламлен «пингвиньим» скарбом, что его жена, видимо, предъявила ему ультиматум: либо пингвины, либо она. Коллекция исчезла — вместе с хозяином.
Молва об этой странной коллекции пересекла границу и получила в мире незаслуженно широ­кую огласку. А все из-за иностранных документали­стов. Приехав сюда для съемок телевизионной передачи о Бельгии и отчаявшись найти что-ни­будь достойное объектива кинокамеры, они в кон­це концов обратили свои взоры на Пингвиний музей. Впрочем, сами бельгийцы относятся к су­ществованию подобных заведений лояльно: им по нраву увлеченные люди, и они готовы терпеть их, но только, разумеется, до тех пор, пока их чудаче­ства не выходят за рамки приличий. А если у них са­мих нет ничего вроде такого же Пингвиньего музея (только, желательно, поменьше размером), то они горько об этом жалеют.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *