правительство бельгии монархияВ 1831 году бельгийцы искали по всей Европе того, кто станет королем новоиспеченной нации. По­сле нескольких отказов их предложение принял принц Леопольд Саксен-Кобург-Готский, дядя коро­левы Виктории. Будучи протестантом, принц не совсем подходил на эту роль, однако он серьезно от­несся к своему новому положению и женился на до­чери французского короля, основав католическую династию.
Потом бельгийские короли женились сплошь на иностранках, так что в их венах вряд ли течет хотя бы столовая ложка бельгийской крови. И это, ка­жется, нисколько им не повредило. Они, хоть и ста­рались держаться в тени, но не переставали играть важную конституционную роль главы государства, а королевская фамилия неизменно пользовалась у населения огромным почетом и уважением. То обстоятельство, что короли женились не наобум и никогда не разводились, только укрепляло их ав­торитет.
Король — это символ единства бельгийского народа и государства. Особенно наглядно это про­явилось после смерти в 1993 году короля Бодуэна, застенчивого, скромного и достойно державшего себя человека. В дождливый день прощания с коро­лем перед дворцом собралось более 125 тысяч че­ловек Они, колонной проходя мимо гроба, отдавали покойному последнюю дань уважения. Похороны показали, что огромная часть бельгийского общества, не трубящая о своем мнении на всех углах, по-прежнему желает видеть Бельгию единым государ­ством.

Король Бодуэн умер бездетным, и на трон взошел его брат Альберт. В 1999 году, когда пошли слухи, что у него есть 31-летняя незаконная дочь, о нем заго­ворила вся мировая пресса. Некоторые фламанд­ские газеты попытались использовать эту информацию, чтобы уронить в глазах бельгийцев авторитет королевской фамилии как связывающе­го нацию воедино элемента. Но большинство бель­гийцев лишь пожали плечами и улыбнулись — им напомнили, что Альберт просто продолжает коро­левскую традицию: четверо из пяти его предше­ственников (за исключением Бодуэна) прижили детей вне брака.
К счастью, вскоре об этих слухах позабыли. Их отодвинула в тень женитьба королевского сына и наследника Филиппа на Матильде дУдекем д’Акоз, бельгийской аристократке, предками которой бы­ли выходцы как из фламандской, так и из валло­нской общин. Ее лучезарная красота и природное обаяние смягчили многие сердца и подняли рей­тинг королевской семьи, ведь впервые королевой стала бельгийка.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *