Организация Объединенных Наций в одном из своих докладов признала бельгийскую систему образования «лучшей в мире». Обычно после столь лестных отзывов правительственные чиновники ходят гоголем, а учащиеся старших классов раз­драженно бурчат про себя.
Школы в Бельгии делятся на три основных кате­гории:

  • 1) общедоступные местные школы, полно­стью субсидируемые государством;
  • 2) католические школы с более строгой дисциплиной и раздельным обучением, где, хоть и взимают плату, основное фи­нансирование идет за счет бюджета;
  • 3) дорогие частные школы и школы-пансионы для ограничен­ного круга детей, зачастую с особыми требования­ми. Дети в подавляющей своей массе — от дочери водопроводчика до сына крупного промышленни­ка — ходят в местные бесплатные школы с совмест­ным обучением, где они вправе рассчитывать на получение запаса знаний, достаточного для про­должения (если они того пожелают) образования в высшем учебном заведении.

Поведение учащегося должно быть только при­мерным. Если ребенок в своих шалостях зайдет че­ресчур далеко, то школьная администрация непременно примет меры — сначала вызовет ро­дителей. Если этот шаг не возымеет действия, то с родителями шалуна (или шалуньи) поговорят другие родители. Обычно ребенок после этого становится как шелковый.
В школу дети добираются пешком, на велосипе­де или на автобусе. Одежда у них опрятная, без еди­ного пятнышка. За спиной болтается ранец — предмет жестокой конкуренции. В начале учебного года дети стремятся в школу лишь для того, чтобы похвастаться перед друзьями своими сногсшиба­ тельными ранцами. Вся поверхность последних ис­писана девизами и именами персонажей модных культовых телешоу или фильмов. Для большинства школьников лучше умереть, нежели появиться в клас­се с прошлогодним ранцем.
Университеты в Бельгии, как и школы, разделены по языковому признаку, и лишь немногие студенты переводятся из одних вузов в другие. Эта проблема встала перед главой одного из старейших универси­тетов в Европе Леван/Лувэн, где к фламандскому языку относились как к второразрядному до 60-х годов, пока жестокие внутренние раздоры не при­вели к разделению университета. В результате у франкоязычной общины появился превосходный университет Лувэн-ла-Нёв, к югу от Брюсселя, за что они очень признательны.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *