Во французском языке существует выражение «fa-ire du leche-vitrines», т.е. буквально «облизывать ви­трины», или, попросту говоря, разглядывать на ходу витрины магазинов. Впрочем, представить себе бельгийца, пускающего слюну при виде изобилия товаров, не так уж и трудно. Страсть глазеть на витрины привита местным жителям хозяевами ма­газинов, чьи выставки товаров, будь то одежда, ме­бель, игрушки, сыры, колбасы или осветительные приборы, своим радующим глаз изобилием и изы­сканно-элегантным оформлением лишают прохо­жих разом всех чувств.

Для бельгийцев качество превыше всего. Если им придется не по вкусу вырезка, то они непре­менно скажут об этом мяснику, а уж коль им всучат товар с истекшим сроком годности (не приведи Господь!), то они прилюдно растерзают продавца. В каждом квартале есть необходимый набор мага­зинов: цветочный, кондитерский, бакалейный, ско­бяных изделий, канцелярских товаров и, наконец, аптека. И в них продают только то, что написано на вывеске. Их хозяева не переходят друг другу доро­гу и прилагают немало усилий, дабы завоевать рас­положение покупателей: заворачивают покупки в подарочную упаковку, кладут в изящный пакет, ведут вежливую, заинтересованную, а порой и от­кровенно льстивую беседу. Хоть посещение магази­нов — это развлечение, смекалистый покупатель не преминет (разумеется, в самой вежливой форме) заметить продавцу, что при всех достоинствах этой лавочки ей всегда найдется альтернатива.

Альтернатива — это местный супермаркет или один из тех пленяющих взор торговых центров, целиком из зеркал, отполированной меди и мрамо­ра, что в последнее время вырастают как грибы по­сле дождя во всех сколько-нибудь крупных городах. В самых больших супермаркетах, обычно лежа­щих за пределами города, можно купить все что душе угодно: от свежего хлеба и маринованной сельди до велосипедных шин и тетрадей, а также все те бесполезные новинки, перед которыми не в силах устоять ни один бельгиец, как-то: элек­тровертел для шашлыка, декоративный чехол для туалетной бумаги и поглотители бытовых запа­хов. Бельгийцы из желания купить всего поболь­ше и подешевле предпочитают затариваться в больших супермаркетах. Однако у этих магази­нов есть один существенный минус: здесь не слыш­но живого человеческого слова и продавцы, в отличие от владельцев мелких лавочек, не уме­ют обхаживать клиентов. Вот почему вопреки все­му, в том числе и здравому смыслу, владельцы маленьких магазинчиков до сих пор не пошли по миру.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *