Фото - БельгияБельгийская семья славится крепостью и сплочен­ностью. В воскресные дни бельгийцы, как правило, навещают родственников. Правда, часто визиты ограничиваются обменом традиционными поце­луями в щеку и последними сплетнями, а потом го­сти откланиваются, чтобы успеть пробежаться по магазинам.

Подростки не пытаются всеми силами увиль­нуть от свидания с тетушками и дядюшками, ба­бушками и дедушками, а сами ищут общества престарелых родичей. И те, умиленные таким про­явлением родственных чувств, чем только не пич­кают детей. Благо, еда всегда под рукой — кажется, что близкие только за тем и собираются, чтобы вместе посидеть за столом.
Родственники обычно живут по соседству. Впро­чем, им было бы затруднительно устроиться как-то иначе, ведь по шоссе от Брюсселя до Антверпена, главных городов Бельгии, всего 35 минут езды на ма­шине. В стародавние времена проживающая в ме­зонине бабушка была неотъемлемой частью каждой семьи. Ныне же в Бельгии обычная семья состоит из родителей и детей. А бабушка, что весьма практично, зачастую живет в соседнем квартале. Она и де­тей встретит после школы, и посоветует дочке, как удержать возле себя мужа.

Свадьба — излюбленный повод для сбора всей многочисленной родни. Бельгийцев хлебом не корми, только дай похвастаться перед знакомы­ми географией проживания своего семейства. После обычных формальностей гости садятся за стол и с серьезным видом приступают к трапезе. И нередко торжество по причине обильных воз­лияний заканчивается веселой пляской с прито­пами и прихлопами. Здесь никто не поверит, если рассказать, что на английских свадьбах не уви­дишь детей: взрослые опасаются, как бы их чада не нарушили торжественный лад церемонии. Да что ж это такое? Бракосочетание — это ведь се­мейный праздник. И разве, в конце концов, женят­ся и выходят замуж не ради того, чтобы завести собственных детей, а? Как же можно без них обой­тись?

До недавнего времени можно было услышать та­кую присказку: идеальная бельгийская семья — это муж-фламандец и жена-валлонка (или наоборот), вместе воспитывающие своих отпрысков на фла­мандском и французском языках. В Бельгии полно подобных семей. Но из-за политической поляриза­ции общин их положение в последнее время, к со­жалению, изменилось в худшую сторону. Теперь уже брачные союзы с «инородцами» заключаются ред­ко. Супругам, покинувшим свою общину, с каждым днем становится все трудней стать своими среди чужих Они чувствуют себя неуютно. Схожее чувство, верно, испытал бы фермер, мирно занимающийся разведением молочного скота, выясни он вдруг, что мир полон воинствующих вегетарианцев.

Написть комментарий

Указанный Вами е-майл будет скрыт. Обязательные поля помечены звёздочкой *